Широкая публика не сразу осознает значение творчества художника, особенно, если он не ищет ее расположения, и художественный язык его отличается суровостью и стихийной мощью. Это в полной мере относится к Фернану Леже, художнику, который многие годы был окружен стеной непонимания и долго ждал возможности для осуществления монументальных замыслов, о которых мечтал с первых шагов в живописи и к воплощению которых постоянно готовился, пробуя себя в различных областях искусства: в кино, балете, настенной декорации, иллюстрации, витражах, керамике и т.д. Высоко ценя эту удивительно многостороннюю деятельность Леже, автор подводит итоги пути, пройденного художником, знакомит с его неутомимыми творческими поисками, с его неослабеваемой волей к победе, которая помогала ему достигнуть, зачастую несмотря на немалые преграды, поразительного конечного успеха. В первую очередь автор подчеркивает особенную проницательность Леже, который рано почувствовал в себе призвание радикальным образом изменить зрительное восприятие своей эпохи применительно к потребностям индустриальной цивилизации в новых формах и стремился сделать свой художественный язык доступным для широких масс. Работу Гастона Диля о смелом и новаторском вкладе Леже в современное искусство дополняют превосходные 43 цветные и 22 черно-белые репродукции, представляющие ценный документальный материал для интересующихся творчеством Леже. Жозеф Фернан Анри Леже (фр. Joseph Fernand Henri Leger; 1881-1955) - французский живописец и скульптор, мастер декоративного искусства, член компартии. Его ранние картины (`Обнаженные в лесу`, `Сидящая женщина`) написаны в стиле кубизма. Вместе с Браком и Пабло Пикассо сыграл важную роль в формировании и распространении кубизма.